«Недавно Владимир Путин обозначил важную проблему: Россия нуждается в притоке новых граждан и в привлечении мигрантов из других стран. И это действительно так. Ведь за годы демократического пути России, убыль населения и его качественный состав сравнялся, а в каких-то регионах и превысил потери, которые понесла наша страна в период второй мировой войны. А наступающие времена требуют от стран, как увеличения количества населения, так и его качества. Только так можно будет обеспечить адекватные конкурентные позиции на международных рынках.
Пока не принято это говорить, но у нас закончился советский запас прочности во всех отраслях, который позволял более или менее спокойно существовать все эти годы. Этот источник иссяк, наступает период, когда все болячки начинают вылезать одна за одной. Где-то рухнул лифт, где-то взорвался газ в квартире или рухнула часть дома, где-то прорвало подземные коммуникации и затопило трасу, а где-то целые природные катастрофы с огромными человеческими жертвами и колоссальным экономическим уроном.
Нам нужны не просто мигранты, а квалифицированные специалисты, дипломированные инженеры, выдающиеся ученые и перспективные управленцы. Причем важно, чтобы они были близки нам ментально, жили по схожим с нами цивилизационным моделям. Лично я считаю неудачным опыт нашей страны, когда с одной стороны дорогостоящие экспаты с западным образованием, которые в реальном секторе у нас бесполезны (их удел спекуляции и госбюджеты), а с другой стороны полуобразованные или совсем без образования рабочие из средней Азии – гастарбайтеры, которые все больше представляют социальную угрозу нашим улицам.
Оптимальным является осознанная миграционная политика, когда в зависимости от потребностей рынка формируется так называемый портрет того, в ком нуждается наша экономика, наша страна. Ведь в зависимости от целей, создаются условия для конкретных миграционных групп. Так, чтобы привлечь инженеров и ученых, им кроме мифического контракта на разработку чего-либо, требуется создать условия проживания, предусмотреть, как и где будет проводить время его семья, где будут учиться их дети и т.д.. Вплоть до базового досуга. Ведь востребованные или перспективные ученые и инженеры успели почувствовать разницу, они во многих странах получают в качестве предложения жизнь под ключ. Именно это является основополагающим фактором при окончательном выборе, где будет продолжать карьеру глава семьи.
Для привлечения людей других специальностей тоже требуется индивидуальный подход. Принимающая сторона должна озаботиться конкурентными преимуществами в сравнении с альтернативными странами и регионами, куда может поехать семья высококвалифицированного мигранта.
И кто этим будет заниматься? Профильные подразделения МВД, или может восстановят ФМС? Но те и другие в первую очередь фискальные органы, их функция мониторинг и контроль. А то, что имеет в виду наш Президент, это другое. Это титаническая работа по выстраиванию инфраструктуры взаимодействия с целыми отраслями. Это специалисты, которые имеют зеленый коридор и мандат от исполнительной власти по созданию привлекательных условий для нужных нашей экономике переселенцев.
Причем 10-15 млн русскоязычных специалистов, это самая нижняя планка за которых мы могли бы побороться. Это те, кто по разным причинам иммигрировал с территории СССР за рубеж начиная с конца 80-х годов прошлого века. Еще 10-15 млн специалистов – те, кто до сих пор проживает на этих территориях. Еще 5-7 млн специалистов из Восточной и Западной Европы и в целом стран Запада, которые более чем лояльны к нашей стране. Итого: мы можем побороться за 30-35 млн специалистов, которых требуется привлечь в Россию, на оздоровление экономики и заселения изрядно поредевших регионов. А если учесть, что как правило у ¾ уже есть семьи (пусть даже всего по три человека), то мы уже говорим о привлечении в страну до 70, 80 или 90 млн человек.
Этот вопрос не решить стандартными ныне мерами миграционного контроля, требуется по-настоящему профессиональный подход, внятное целеполагание с участием первых лиц государства, возможно, самого Президента. И важно, чтобы это не стало очередной дойной коровой бюджетных денег в интересах отдельных групп. Тогда это будет очередное посмешище и позор.
Примером может послужить китайская структура «Национальное бюро иностранных экспертов КНР» и их международный центр обмена специалистами (талантами). Это специализированное интегрированное в правительство ведомство, которое отвечает за поиск и привлечение специалистов, их качество и профессиональные компетенции, за условия их размещения и прочее. Эта структура в разное время входит в то или иное министерство, в зависимости от приоритетов Китая. Долгое время они входили в структуры министерства культуры КНР, а с 2019 годы перешли в подчинение Министерства науки и техники Китая. А самое интересное в этом то, что основали эту структуру под началом советских специалистов в далекие уже 50-60-е года 20 века, для координации проживающих и работающих на территории КНР граждан СССР и прочих дружественных стран. И именно этот опыт нам бы пригодился сегодня самим как никогда.
При этом надо относится к надвигающимся за ближними и дальними границами нашего отечества, глобальным переменам в гуманитарной и экономических сферах деятельности, к надругательству над традиционными ценностями и образом жизни, и разгулу прочих сект и адептов нового типа общества – трансгуманизма, не как к катастрофе, а как к новым возможностям. В частности, в контексте миграционной политики у нас появляется шанс и возможность на привлечение русскоязычного и не только населения, ментально разделяющих наш уклад, наши ценности, которые нацелены на результат и добротный труд.
И такие возможности открываются для нас в большинстве направлений жизни, так как наша страна, как бы она ни называлась и в какой бы исторический период это ни происходило, всегда была на стороне добра, на стороне правды. А как мы знаем: за кем правда, за тем и сила.
А воспользуемся мы открывающимися возможностями или нет, зависит от всех нас начиная с самого верха.
Пока не принято это говорить, но у нас закончился советский запас прочности во всех отраслях, который позволял более или менее спокойно существовать все эти годы. Этот источник иссяк, наступает период, когда все болячки начинают вылезать одна за одной. Где-то рухнул лифт, где-то взорвался газ в квартире или рухнула часть дома, где-то прорвало подземные коммуникации и затопило трасу, а где-то целые природные катастрофы с огромными человеческими жертвами и колоссальным экономическим уроном.
Нам нужны не просто мигранты, а квалифицированные специалисты, дипломированные инженеры, выдающиеся ученые и перспективные управленцы. Причем важно, чтобы они были близки нам ментально, жили по схожим с нами цивилизационным моделям. Лично я считаю неудачным опыт нашей страны, когда с одной стороны дорогостоящие экспаты с западным образованием, которые в реальном секторе у нас бесполезны (их удел спекуляции и госбюджеты), а с другой стороны полуобразованные или совсем без образования рабочие из средней Азии – гастарбайтеры, которые все больше представляют социальную угрозу нашим улицам.
Оптимальным является осознанная миграционная политика, когда в зависимости от потребностей рынка формируется так называемый портрет того, в ком нуждается наша экономика, наша страна. Ведь в зависимости от целей, создаются условия для конкретных миграционных групп. Так, чтобы привлечь инженеров и ученых, им кроме мифического контракта на разработку чего-либо, требуется создать условия проживания, предусмотреть, как и где будет проводить время его семья, где будут учиться их дети и т.д.. Вплоть до базового досуга. Ведь востребованные или перспективные ученые и инженеры успели почувствовать разницу, они во многих странах получают в качестве предложения жизнь под ключ. Именно это является основополагающим фактором при окончательном выборе, где будет продолжать карьеру глава семьи.
Для привлечения людей других специальностей тоже требуется индивидуальный подход. Принимающая сторона должна озаботиться конкурентными преимуществами в сравнении с альтернативными странами и регионами, куда может поехать семья высококвалифицированного мигранта.
И кто этим будет заниматься? Профильные подразделения МВД, или может восстановят ФМС? Но те и другие в первую очередь фискальные органы, их функция мониторинг и контроль. А то, что имеет в виду наш Президент, это другое. Это титаническая работа по выстраиванию инфраструктуры взаимодействия с целыми отраслями. Это специалисты, которые имеют зеленый коридор и мандат от исполнительной власти по созданию привлекательных условий для нужных нашей экономике переселенцев.
Причем 10-15 млн русскоязычных специалистов, это самая нижняя планка за которых мы могли бы побороться. Это те, кто по разным причинам иммигрировал с территории СССР за рубеж начиная с конца 80-х годов прошлого века. Еще 10-15 млн специалистов – те, кто до сих пор проживает на этих территориях. Еще 5-7 млн специалистов из Восточной и Западной Европы и в целом стран Запада, которые более чем лояльны к нашей стране. Итого: мы можем побороться за 30-35 млн специалистов, которых требуется привлечь в Россию, на оздоровление экономики и заселения изрядно поредевших регионов. А если учесть, что как правило у ¾ уже есть семьи (пусть даже всего по три человека), то мы уже говорим о привлечении в страну до 70, 80 или 90 млн человек.
Этот вопрос не решить стандартными ныне мерами миграционного контроля, требуется по-настоящему профессиональный подход, внятное целеполагание с участием первых лиц государства, возможно, самого Президента. И важно, чтобы это не стало очередной дойной коровой бюджетных денег в интересах отдельных групп. Тогда это будет очередное посмешище и позор.
Примером может послужить китайская структура «Национальное бюро иностранных экспертов КНР» и их международный центр обмена специалистами (талантами). Это специализированное интегрированное в правительство ведомство, которое отвечает за поиск и привлечение специалистов, их качество и профессиональные компетенции, за условия их размещения и прочее. Эта структура в разное время входит в то или иное министерство, в зависимости от приоритетов Китая. Долгое время они входили в структуры министерства культуры КНР, а с 2019 годы перешли в подчинение Министерства науки и техники Китая. А самое интересное в этом то, что основали эту структуру под началом советских специалистов в далекие уже 50-60-е года 20 века, для координации проживающих и работающих на территории КНР граждан СССР и прочих дружественных стран. И именно этот опыт нам бы пригодился сегодня самим как никогда.
При этом надо относится к надвигающимся за ближними и дальними границами нашего отечества, глобальным переменам в гуманитарной и экономических сферах деятельности, к надругательству над традиционными ценностями и образом жизни, и разгулу прочих сект и адептов нового типа общества – трансгуманизма, не как к катастрофе, а как к новым возможностям. В частности, в контексте миграционной политики у нас появляется шанс и возможность на привлечение русскоязычного и не только населения, ментально разделяющих наш уклад, наши ценности, которые нацелены на результат и добротный труд.
И такие возможности открываются для нас в большинстве направлений жизни, так как наша страна, как бы она ни называлась и в какой бы исторический период это ни происходило, всегда была на стороне добра, на стороне правды. А как мы знаем: за кем правда, за тем и сила.
А воспользуемся мы открывающимися возможностями или нет, зависит от всех нас начиная с самого верха.