Новости

РД МНТС при поддержке Минкультуры России провёл семинар «Инструменты и способы продвижения в китайских коммуникационных сетях Вичат и Вэйбо» для творческих ВУЗов, музеев, библиотек и театров России.

14 апреля 2023 года Российский дом международного научно-технического сотрудничества при поддержке Министерства Культуры России провёл семинар по инструментам и способам продвижения в китайских коммуникационных сетях «Вичат» и «Вэйбо». Семинар прошёл в «зале заседаний» Российской государственной библиотеки. В семинаре в смешанном формате приняли участие около 100 представителей подведомственных учреждений Министерства Культуры России, среди них были университеты культуры, библиотеки, музеи и театры.
С приветственным словом к участникам семинара обратился Юрий Бабонов, руководитель направления Китай Российского дома международного научно-технического сотрудничества. Юрий Бабонов выразил благодарность Минкультуры России в лице Департамента музеев и внешних связей, а также хозяевам площадки Российской государственной библиотеке. В своём приветствии Юрий Бабонов сказал: «Пришло время явить миру себя – нашу богатую историю, культуру и наши знания!», подчеркнув, что через культуру идёт последовательное погружение в образование, науку и деловое и инвестиционное сотрудничество наших стран, и, таким образом, она является неотъемлемой частью или даже мостом, обеспечивающим всё остальное взаимодействие, основанное уже на доверии.

Ведущей семинара выступила Мария Ульянова, заместитель руководителя направления Китай РД МНТС, кандидат филологических наук, китаист, эксперт в области гуманитарного сотрудничества с Китаем. Мария Ульянова начала семинар со знакомства слушателей с особенностями китайской информационной среды и обоснования актуальности использования китайского информационного пространства для популяризации в Китае богатого российского культурного наследия, истории, музейного и библиотечного дела, театрального искусства, переводной литературы и литературы на русском языке, о доступности получения высококачественного образования в России для иностранцев, что отвечает статьям Указов Президента Российской Федерации №611 от 05.09.2022 «Об утверждении Концепции гуманитарной политики Российской Федерации за рубежом»; №229 от 31.03.2023 «Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации»; №809 от 09.11.2022 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»; №35 от 25.01.2023 «О внесении изменений в Основы государственной культурной политики, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808».
Мария Ульянова познакомила участников с возможностями российских организаций в сфере культуры, библиотечного дела и театрального искусства на просторах китайских виртуальных социальных сетей («новых медиа» – Вичат (WeChat, 微信) и Вэйбо (Weibo, 微博) и рассказала об функциональном использовании в информационном пространстве Китая официальных аккаунтов, зарегистрированных на российское юридическое лицо. Были также затронуты актуальные вопросы регистрации официальных аккаунтов, конструирования структуры аккаунта, сложности ведения и размещения контента.

«Таким образом российские организации с помощью современных информационных инструментов в онлайн среде Китая посредством регистрации в китайских социальных сетях (Вичат и Вэйбо) на российское юридическое лицо получают возможность официально и полноценно представлять свои услуги, рассказывать о своих сервисах, освещать основные аспекты правильного продвижения (позиционирования) российского сегмента (формирования объективного восприятия России за рубежом) в китайском информационном пространстве», - отметила Мария Ульянова в своём выступлении.

«Прикладное использование данных информационных ресурсов (Вичат и Вэйбо) позволит установить и развить рабочие контакты сотрудничества с заинтересованными партнёрами из Китайской Народной Республики, привлечь целевую аудиторию из Китая, потому что самое главное – это доверие, а верифицированный официальный аккаунт китайской социальной сети юридического лица подтверждает статус организации», - подчеркнула Мария Ульянова.
Социальные сети Вичат (WeChat) и Вэйбо (Weibo) являются основными китайскими «новыми медиа». По официальным данным, в общей сложности 1,2 млрд. человек используют различные сервисы Вичат, который ежедневно читают более 360 млн. чел., более 800 млн. человек читают Вэйбо.

В связи с тем, что данная проблематика вызвала оживлённый интерес у слушателей семинара, Российский дом международного научно-технического сотрудничества при поддержке Министерства Культуры Российской Федерации планирует продолжить на площадке Российской государственной библиотеки серию семинаров, посвящённых функционалу личного кабинета для управления официальным аккаунтом Вичат, средств статистики и продвижения в китайском информационном пространстве и другим актуальным вопросам взаимодействия с китайскими партнерами
Источник и фото: Российская государственная библиотека https://www.rsl.ru/ru/all-news/wechat-weibo
2023 (1)